Фабричное производство икон в конце 19 века и реставрация в нашем храме.

 

 

Братья и сестры,

Как вы знаете, наш храм является единственным из 25 храмов, не разрушенных и чудом уцелевших на Северо-Западе Москвы. Также в храме находится уникальная коллекция старинных икон. Наш Некрополь тоже заслуживает отдельного внимания. У нас уцелели метричные книги , в них   сохранились записи о захоронениях. Общее количество упокоившихся в нашем Некрополе превышает 3000 человек. Сохранились старинные надгробия, к сожалению, многие из них в плачевном состоянии, как вы можете сами видеть. Вся реставрация утвари, надгробий, интерьера храма проводится нами на ваши пожертвования без участия государства. Спаси, Господи, тех, кто вместе с нами ценит и помогает сохранить нашу культурно-историческую «память», для наших с вами потомков и для нас с вами.

 

Вот одна из наших икон , которая сейчас находится в процессе реставрации. Икона выполнена на фабрике француза А. Жако и Ко и немца В. Бонакера в Москве.

Интересна история этой фабрики, которая начинала как предприятие по производству жестяных коробок для сладостей. Уже к концу XIX в. производство жестяной кондитерской упаковки приобрело огромные промышленные масштабы. Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления сделали еще более притягательными упакованные в них кондитерские товары. Торговый дом А. Жако сумел в условиях жесткой конкуренции стать постоянно растущим предприятием. Образцы производимых упаковок стали призерами национальных и международных выставок. В 1889 г. за коробки из жести для кондитерской продукции фирма получила высшую награду Всемирной выставки в Париже.

На тот момент в Российской Империи появилось неимоверное количество конкурентов, производящих подобную упаковку, и, чтобы благополучно расти и развиваться иностранные фабриканты освоили еще один вид производства до сих пор никем не охваченный – производство икон фабричным методом. Сначала иконы на фабриках Жако и Бонакера старались печатать по существовавшим на тот момент специальным образцам для иконописцев. Однако это не избавило их от серьезных искажений православной иконографии, замеченных и вызвавших недовольство цензурного комитета Синода. Тогда для разработки новых образцов фирмы пригласили ведущих иконописцев из знаменитых иконописных центров Палеха и Мстеры, наладив производство икон, которые больше отвечали вкусам времени и официальной Церкви. На переоснащение фабричного оборудования были затрачены солидные средства. Были четко просчитаны затратная и доходная часть производства – цена на икону, как за товар, доводилась до минимума. Налажен был выпуск продукции по каталогам. В результате такую икону мог себе позволить самый беднейший слой православных в России.

http://www.magpack.ru/win/news/23_06_14.html

 

 

Please reload

Популярные новости
Please reload

Архив
Please reload

Храм Владимирской иконы

Божией Матери в Куркине. 2019 год.