С праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!

Братья и сестры, завтра состоится две Божественных Литургии – в 6 и 8 часов. Приглашаем Вас разделить с нами радость этого праздника.


Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы предваряет торжество праздника Рождества Христова. И это не случайно. «Введение во храм» - акт посвящения Богу Пречистой Девы ее родителями , Иоакимом и Анной. Три дня торжественная процессия, окруженная девами с зажжёнными светильниками, шла из Назарета в Иерусалим, где будущая мать Спасителя Мира, которой на тот момент было 3 года, сама поднялась по 14 ступеням Иерусалимского храма и была встречена Первосвященником Захарией, который по наитию Святого Духа , ввел ее в Святая Святых – место , куда было разрешено заходить только раз в год Первосвященнику. С тех пор Пречистая Дева жила при храме и пребывала в молитве, ей было позволено молиться в Святая Святых – месте, где находился Ковчег Завета.

Вот, что пишет митрополит Антоний Сурожский об этом празднике (4 декабря 1981 г.) :

«Так некоторые отцы Церкви и святитель Феофан толкуют значение этого вступления Божией Матери в храм, во Святая Святых: Не тронутая грехом, не оскверненная ничем, но уже способная чистым сердцем, не оскверненной плотью, не затуманенным умом отозваться на святыню, на славу, на дивность Божию, трехлетняя Отроковица посылается в эти глубины молитвенного, созерцательного общения.

Вот о чем говорит нам праздник: о том, как с первых Своих шагов, напутствуемая матерью и отцом, наставляемая Ангелом, Она вступает в те глубины молитвы, безмолвия, благоговения, любви, созерцания, чистоты, которые составляют подлинное Святое Святых. И разве удивительно после этого, что мы этот день празднуем как начало спасения: первая из всех тварей Пресвятая Дева вступает в эти непроходимые, неприступные глубины, вступает в то общение с Богом, которое будет расти и расти, незапятнанно, незатемнено, неосквернено в течение всей Ее жизни, до момента, когда, как пишет один из западных писателей, Она сможет, в ответ на Божий призыв, произнести Божие имя всем умом, всем сердцем, всей волей, всей плотью Своей и, вместе с Духом Святым, родить воплощенное Божие Слово.

Да, в день этого праздника действительно совершается для нас явление этого дивного события, начало этого возрастания, но также дается нам и образ того, к чему мы призваны, куда нас зовет Господь: во Святое Святых. Да – мы осквернены; да – наши умы отуманены; да – наши сердца нечисты; да – наша жизнь порочна, недостойна Бога. Но всем доступно покаяние, которое может очистить нас и в уме, и в плоти, и в сердце, выправить нашу волю, всю жизнь нашу сделать правой, так чтобы и мы могли войти во Святая Святых.

И в этом празднике, в словах, которые я прочел в начале, произнесенных как бы Иоакимом и Анной (Чадо, иди! И будь Тому, Который все тебе дал, возношением и сладким благоуханием!), разве нет призыва к каждой матери и к каждому отцу, чтобы с ранних лет – с мгновения, когда ребенок может что-то уже если не умом понять, то чуять сердцем, воспринимать чуткостью, принять благодать – сказать и нашим детям: вступи благоговейно, трепетно в ту область, куда никакая дверь – ни церковная, ни умственная, ни иная не вводит, а только безмолвное, трепетное предстояние пред Богом, – то Святое Святых – с тем, чтобы вырасти в полную меру роста Христова, уподобиться Матери Божией и стать храмом, местом вселения и Святого Духа, и Господа в Таинствах, и стать детьми нашего Небесного Отца. Аминь!»

 

Фото с Всенощного бдения.

 

 

Please reload

Популярные новости
Please reload

Архив
Please reload

Храм Владимирской иконы

Божией Матери в Куркине. 2019 год.